степь

река

дорога

трава

столбы

зима

весна

ветер

корни

дикий мир

памятники

мельница

Раздоры

Cтарочеркасск

Новочеркасск

Да, скифы мы...

< Курган, «который находится ближе к трангуляционной вышке», – по моему довольно дилетантскому мнению, был типичным доскифским могильным курганом. Их в наших местах – если приглядеться – великое множество. Иные уж запаханы и почти не видны. Другие, что поближе к селениям – были запаханы раньше, лет 100 или 200 тому назад, и тоже почти не видны. Третьи – «стоят, как молодые», только заросли типчаками или буркуном. >

... подробнее >>>


Документы, литература:

Что говорит закон? >>>
Определение и происхождение курганов. >>>
Список памятников археологии, поставленных на государственную охрану, Милютинский район. >>>

Елена Галкина. Тайны Русского каганата.

Евграф Савельев. Курганы и шляхи р. Маныч.
Евграф Савельев. Очерки по истории торговли на Дону.
Евграф Савельев. Древняя история казачества.
Евграф Савельев. Типы донских казаков и особенности их говора.
>>>

Лев Гумилёв. Древняя Русь и Великая степь.
Лев Гумилёв. От Руси до России.
Лев Гумилёв. Открытие Хазарии.
Лев Гумилёв. Поиски вымышленного царства.

Евгений Дулимов, Валерий Цечоев. Славяне средневекового Дона.

Тадеуш Сулимирский. Сарматы. Древний народ Юга России.

Валерий Ольховский. Погребально-поминальная обрядность населения степной Скифии (VII-III вв. до н. э.).


При строительстве новой высоковольтной линйи электропередачи выявлены археологические памятники. «Шахтинские новости», 20 марта 2009. >>>


Братья у Белых Скал >>>
Анюткины курганы >>>
Сторожевой курган у Маньково-Берёзовской >>>
Курган на Сапун-горе >>>
Курган у Юдина, напротив Прорвы на речке Гнилой >>>
Курган на поле возле «Каменного» и остатки непонятного сооружения у грейдера
Морозовск – Селивановская – Боковская
>>>
Курганы «старые» и «новодел» >>>

 

От хутора Ногорного
до речки Нагольной

>>>

 

«На р. Берёзовой, при переходе через неё аланского шляха (близ слободы Маньковки), есть также следы какого-то древнего значительного кирпичного строения, вероятно, караван-сарая.»

Евграф Савельев. Очерки по истории торговли на Дону. 1902 г.

 

«Горам печенегов», если учитывать мадьяр и печенегов, соответствует Приволжская возвышенность. Один из входящих в неё хребтов – водораздел Дона и Средней Волги и Суры, который «проходит между бассейнами Хопра, Вороны и Суры, окаймляя с севера и запада степное пространство между Волгой... и Средним Доном». В таком случае река, на которой мадьяры стоят зимой и которая «отделяет их от русов», – Средний Дон и его притоки – Хопёр и Медведица. Как мы говорили раньше, на этих реках ещё в XV в. обитали мадьяры. Это и есть восточная граница русов с хаканом во главе, упоминаемых в «Пределах мира». Южная граница также известна – это низовья Дона и Донецкий кряж («Русская гора», отделяющая внутренних булгар от русов).»

Елена Галкина. Тайны Русского каганата.


Надо думать, сторожевой курган – не просто какая-то насыпь, возвышение, он должен выполнять свою функцию – от сигнальной до бытовой; это не холм, это – строение. И кто-то здесь нёс нелёгкую службу...

Кстати, «новодел» лет так 50-ти (в данном случае я имею ввиду не курганы, а то, что только внешне похоже на курганы, как то: старая силосная яма или остатки какого-то строения, или – не приведи Господи! – скотомогильник возле летнего коровьего лагеря) – вполне отличается от истинной древности. Кроме того, в размещении настоящих курганов присутствует своеобразная систематичность. Я имею ввиду не регулярность, а, скажем так, привязка к местности.

 



«Исследование арабо-персидских географических источников показало, что наиболее ранние из них помещают Русский каганат где-то в междуречье Дона и Северского Донца. Восходит эта информация к концу VIII – началу IX вв. Однако при наложении этих данных на этнокультурную археологическую карту Восточной Европы того периода оказывается, что эту территорию занимают памятники одного из вариантов салтово-маяцкой археологической культуры VIII – начала Х вв. Развалины белокаменных замков, обширные поселения искусных ремесленников – гончаров и металлургов, могильники с останками вооруженных до зубов воинов, богатые монетные клады… Но, открывая любую книгу, посвященную этой культуре, сразу сталкиваешься с одним и тем же препятствием. Салтовскую культуру давно почти безоговорочно определили как государственную культуру Хазарского каганата. А все восточные источники говорят о независимом и сильном государстве русов, не находившемся в хазарском подчинении. Упоминают о подчиненных хазарам буртасах, булгарах Поволжья, хазарских печенегах, мадьярах… Но только не о русах и славянах.»

Елена Галкина. Тайны Русского каганата.

 

 

© 2004-2009 Сергей Харичев



Besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls
счетчик для сайта